Крупная российская сеть offprice-магазинов Familia обратилась к нам с запросом на подбор продавцов-консультантов для открытия своего первого магазина в Анапе. Клиента интересовал формат работы за приглашенного кандидата, так как в течение последних 5 лет мы уже реализовали для него аналогичные проекты для разных городов.
Клиент выбрал этот формат, поскольку собственных ресурсов для обработки входящего трафика было недостаточно. Весь процесс формирования потока кандидатов, фильтрации нерелевантных откликов, прозвона и первичного интервью с кандидатами мы взяли на себя.
Особенность проекта
Для проведения собеседований из Москвы в Анапу на 2 дня прилетал специалист по подбору персонала. Соответственно, мы могли приглашать кандидатов только на две даты.
Срок, в который нужно было набрать персонал, – 1,5 недели.
При этом потребность клиента составляла 40, максимум 60 записанных кандидатов на 2 дня (т.е 20-30 записанных в день). Стандартная конверсия доходимости составляла порядка 40%, т.е. прийти на интервью должны были порядка 20-24 кандидатов. Это позволило бы полностью закрыть базовую потребность.
Мы ожидали худшего
Често, мы не рассчитывали на обильный входящий трафик, так как в июне 2022 года у нас с Familia был проект по г. Йошкар-Ола, где данные на старте были очень похожи.
На всех job-бордах было минимальное количество актуальных и свежих резюме – точно так же, как и по Анапе.
В нашей собственной базе было не очень много подходящих кандидатов. Входящего трафика по Йошкар-Оле не было ни с одного job-борда. По итогу того проекта мы пригласили 25 человек, из которых до интервью не дошел никто.
Готовясь к худшему, мы провели глубокий анализ, использовали свою базу аналогичных процессов, заложили самые эффективные источники для публикаций, – в общем, на всякий случай укрепили позиции.
Ситуации были схожи и, по предварительным ожиданиям, мы боялись не успеть в столь сжатые сроки, но, как оказалось, Анапа умеет удивлять.
Схема работы
Над проектом работали три оператора. Порядок работы операторов: при получении отклика сотрудник должен обработать его в течение 15 минут. При первом прозвоне специалист ресечингового контакт-центра уточняет соответствие кандидата формальным признакам (возраст, образование, гражданство РФ, опыт работы), презентует вакансию, отвечает на вопросы кандидатов согласно заранее подготовленному скрипту и записывает на собеседование в магазин.
Если кандидат не берет трубку, мы ему звоним еще 2 раза. Наша автоматизированная платформа подбора персонала напоминала кандидатам о собеседованиях заранее и в день собеседования – отправляла смс с датой, временем, адресом собеседования и контактным номером менеджера, который его проводит. После назначенной даты собеседования ресечеры дополнительно прозванивают кандидатов, чтобы собрать количественную (% доходимости) и качественную обратную связь (как прошла встреча, какие договоренности достигнуты). Этот прозвон, во-первых, увеличивает объем кандидатов, дошедших на собеседование, а во-вторых, мы часто получаем объективную информацию по проведению собеседований на стороне клиента, находим узкое место в воронке, проясняем проблемные моменты подбора, на которые действительно можно влиять.Анна Агабекова
Ведущий специалист ресечингового центра
Бета. Агентства для HR
Анапа умеет удивлять
Чуть более чем за неделю работы было получено 258 откликов, из них 155 релевантных. 97 кандидатов были приглашены на собеседование к управляющему.
Как оказалось, в Анапе кандидаты привыкли не только оставлять отклики в виде анкет, но и активно звонили (стандартно входящие звонки занимают порядка 5% от всего трафика, в нашем случае порядка 20%).
22 кандидата наши ресечеры записали с входящих звонков. Кроме “теплого трафика”, мы использовали активный поиск, выбрав лучших кандидатов города с job–сайтов, это принесло еще 9 качественных кандидатов.
Ожидания Реальность
Всего анкет 120 258
Релевантные анкеты 80 155
Приглашено 40 128
В итоге мы пригласили на собеседование 128 человек при ожидаемых 40.
По итогам первого дня конверсия из приглашенных в дошедших составила 52% — это один из лучших показателей конверсии по аналогичным проектам. После первого дня собеседований HR-менеджер компании попросила нас сократить количество кандидатов на второй день, поскольку она физически не успевала провести такое количество интервью.
Соответственно, часть записанных кандидатов пришлось отменить — мы предлагали им вакансию «работник торгового зала» и перезаписывали в случае согласия, либо вносили в резерв.
Готовясь к худшему, мы перестарались
Анапа удивила, и это был действительно интересный опыт — подогнать и синхронизировать собеседования, следить за трафиком, который в какой-то момент вышел из-под контроля.
Но самое удивительное, чего мы не учли – магазин открывался в самое благоприятное время. Мы использовали большое количество каналов, так как боялись худшего, но осень в Анапе была жаркой, все активно начали искать работу. Плюс бренд “Familia” был уже известен в городе и его прихода ждали не только кандидаты, но и потенциальные клиенты.
В итоге магазин открылся вовремя, кроме того, мы собрали качественный резерв кандидатов. После неудачного опыта в Йошкар-Оле этот опыт оказался очень приятным.
Такое количество желающих занять вакансию у нас впервые. Я очень благодарна коллегам из «Бета. Агентство для HR» за помощь. Полная комплектация и своевременное открытие магазина – наша общая заслуга. У нас получился целый конкурс на вакансии, плюс остается хороший резерв кандидатов.
Сапрыкина Светлана,
менеджер отдела подбора персонала Familia