28 мая 2018 года мы провели очередной бизнес-завтрак, организованный совместно с компанией Voximplant.
Тема встречи – Автоматизация в подборе и системе управления персоналом – объединила 100 участников из HR-сообщества ведущих федеральных компаний. Интерактивное голосование вначале бизнес-завтрака показало, что 89% аудитории относятся к роботизации в рекрутменте положительно; признают, что за этим направлением будущее.

У сегодняшнего тренда есть и оборотная сторона. По нашим данным, 38% соискателей (выборка – 100 человек) отказывались продолжать разговор с голосовым-ботом, а 27% кандидатов не дожидались дальнейшего переключения на интервью с рекрутером. Во многом,  это связано с негативной репутацией интерактивных помощников.Однако, ситуация кардинально меняется при поступлении входящих звонков соискателей, перешедших с кадровой рекламы – только 8% отказываются общаться с роботом. В целом же, голосовой ассистент сэкономил 2,5 часа времени рекрутеров, обзвонив базу из 100 человек с использованием трех попыток в течение одного часа. Именно  этими данными оперировал в своей презентации Тимакин Б.Е., который  открыл мероприятие.

По статистике Voximplant, голосовой помощник способен обрабатывать 1 млн запросов в день, при этом его продуктивность действует в режиме 24/7. Неоспоримым плюсом является возможность контроля и аналитики массового найма персонала. Сегодня многие клиенты выбирают кастомизированные решения, позволяющие доработать продукт под свои нужны. Как отметил Сергей Порошин, основатель компании Voximplant, «роботы должны стать дешевле человека, только тогда технология будет жизнеспособна».

Своими практическими кейсами автоматизации в рекрутменте поделились HR-руководители крупного продуктового ритейлера и сети ресторанов быстрого питания. Екатерина Воронкова, руководитель подбора персонала Auchan Retail Russia рассказала, как с помощью голосового бота повысилась эффективность работы рекрутеров, по ряду вакансий удалось сократить срок закрытия на 25%. Автоматизация процессов позволила сэкономить 30% от ФОТ отдела подбора при увеличении фронта работ в 4 раза.

Презентация Yum! Brands (KFC) Россия прошла под слоганом «HR будущего – Digital HR». Елена Якубова, руководитель проектов по подбору персонала, призвала участников бизнес-завтрака экспериментировать с форматами Интернет-размещений вакансий. Из опыта компании – лаконичность и функциональность анкет, креативный подход к объявлениям увеличивал конверсию на 40%. В 2017 году КFC внедрили в свою мультифункциональную автоматизированную рекрутинговую систему голосового виртуального помощника. Увеличение конверсии в принятого сотрудника оставило 11%. По мнению Елены Якубовой, «главное, найти баланс между виртуальным и человеческим интервью, чтобы суметь максимально заинтересовать кандидата и сделать процесс найма максимально комфортным».

Что еще почитать

Как найти идеального кандидата в 2024 году?

Как найти идеального кандидата в 2024 году?

Тренды в генерации кадрового трафика: Как найти идеального кандидата в 2024 году Мир подбора персонала постоянно меняется, и кадровые агентства, HR-отделы и компании в поисках сотрудников должны быть в курсе новых трендов, чтобы оставаться на шаг впереди. В 2024 году...

ТОП-15 HR-книг: полезно для работы и жизни

ТОП-15 HR-книг: полезно для работы и жизни

ТОП-15 HR-книг: полезно для работы и жизни Книги — универсальный источник знаний. Они помогают структурировать то, что уже известнои узнать новое.  В этой статье мы собрали 15 книг, которые охватывают все аспекты в сфере управлениячеловеческими ресурсами: от развития...

Давайте знакомиться!

Давайте знакомиться!

Это наш отдел рекрутинга. Не просто call-центр, а профильный рекрутинговый контакт-центр. 10 девчонок, которые еще учатся или только получили высшее образование по специальностям психология или управление персоналом и хотят профессионально развиваться в сфере hr....

Тенденции массового подбора персонала `23

Тенденции массового подбора персонала `23

Что изменилось в 2023? Объем запросов на генерацию кадрового трафика в текущем году несомненно вырос. Если сравнить объем обращений в первые пол года 22 и этот же период текущего года, то кол-во запросов увеличилось на 12%, а бюджет вырос на 30%.Острый дефицит трафика...

“Бристоль” стал одним из первых клиентов, кто поработал в нашем обновленном личном кабинете на betapress.ru

“Бристоль” стал одним из первых клиентов, кто поработал в нашем обновленном личном кабинете на betapress.ru

Что удобно в кабинете: Отображается вся необходимая информация по кандидату, прошедшему первичную фильтрацию по заданным критериям отбора* При необходимости можно убрать/добавить поля, например, конкретный магазин для работы или ближайшую станцию метро, которую указал...

Лендинг: инструкция для HR

Лендинг: инструкция для HR

Что такое посадочная страница и для чего она нужна HR Посадочная страница (landing page) - это удобная точная входа для вашей кадровой рекламы. Целевая аудитория лендинга - ваши будущие кандидаты. Лендинг нужен для простоты подачи информации и концентрации на одной...

asdasdas